Разное [liveclasses, Алексей Шадрин] Сумрачный германский гений — Оскар Кокошка (2025)

9hXFZdA.png

ОПИСАНИЕ:

Психологический портрет Европы XX века.

Оскар Кокошка — один из тех редких художников, кто сумел собрать модернистские открытия в цельный, пронзительно личный язык. От венской среды Лооса и Крауса до военных травм и эмиграций — он пишет не «внешность», а судьбу: рукой, взглядом, напряжением цвета. В классе мы проследим, как философская живопись Кокошки превращает биографию в образ, а образ — в диагноз эпохи, пережившей катастрофы и всё же сохранившей достоинство. Мы разберём ключевые работы и узловые сюжеты: от раннего «Натюрморта с мёртвым ягнёнком» и портретов Лооса, Фореля, Вальдена — к автопортрету и любовной мифологии романа с Альмой Маллер («Обнажённые», «Две девушки», «Невеста ветра»), затем — к кругу памяти в «Друзьях», поздним аллегориям, «Школе видения» и гражданскому пафосу послевоенного портрета Макса Брауэра. Цель — научиться читать кокошкинскую форму как систему смыслов: где каждый мазок — аргумент, а композиция — этическое высказывание.

Посмотрев этот класс, вы:

Поймёте, чем метод Кокошки отличается от климтовской линии и экспрессионизма.

Научитесь «читать» жест и взгляд: как руки и глаза собирают характер.

Разберёте ключевые работы: «Ягнёнок», Лоос, Форель, автопортрет, «Невеста ветра».

Увидите, как личная биография превращается в универсальные образы («Друзья», поздние аллегории).

Сформируете практический инструмент анализа: цвет, масса, ритм мазка и композиционный «вектор судьбы».

Видео: (2 часа 24 минуты)

01.Трейлер

02.Явление Кокошки

03.Натюрморт с мёртвым ягнёнком (1910)

04.Портрет Адольфа Лоса (1910)

05.Портрет Огюста Фореля (1910)

06.Автопортрет (1913)

07.Портрет Герварта Вальдена (1910)

08.Обнажённые (1913)

09.Две девушки (1913)

10.Die Windesbraut (Невеста ветра, Буря) 1914

11.Друзья (1917-18)

12.Позднее творчество

13.Портрет Бургомистра Гамбурга Макса Брауэра

ПРОДАЖНИК:

СКАЧАТЬ:
 

Назад
Сверху